Владимирский тяжеловоз фото описание отзывы

Порода лошадей Владимирский тяжеловоз

Чтобы перемещать крупные грузы, заводчики решили вывести специальную разновидность скакунов. Ею стала Владимирская тяжеловозная порода лошадей. Селекционеры пытались вывести сильную и могучую лошадь, в итоге у них получился грациозный мускулистый красавец, способный тащить на себе груз в несколько тонн. Владимирский тяжеловоз — та самая идеальная порода для перевозок, что получилась в конечном счете.

В России такая разновидность лошадей хорошо известна и пользуется спросом не только в своей области, но и по всей России, особенно в регионах с неустойчивым климатом. Тяжеловес даже на фото смотрится внушительно, это статная и красивая лошадь. Приобретать такую породу нужно, пока с жеребцовым конем не возникло трудностей при выращивании и воспитании. Оптимальнее всего покупать жеребца в возрасте 1-1,5 лет. Перед покупкой стоит изучить описание и отзывы.

История происхождения породы

История породы начинается в далеком 1886 году. В Гаврилово-Посадской конюшне селекционеры начали отбирать своих самых лучших лошадей для скрещивания их с российскими кобылами. Владимирская тяжеловозная порода была выведена в 1930 году в результате скрещивания нескольких пород: Шайр и Клейдесдалей. Однако только ближе к 1946 году в мире официально появился результат долгой и упорной работы.

Селекционеры создали мощного мускулистого коня и дали ему название «Владимирский тяжеловоз».

Кобыла с самого начала выводилась для обработки грубой почвы во Владимирской области. Из-за тяжести грунта в этом районе обычные лошади не справлялись с задачей, поэтому селекционерами было принято решение вывести для этого специальную разновидность с хорошей мускулатурой. В результате уже в начале ХХ века хилых рабочих коней заменили на улучшенную разновидность смешанных кровей. Развитие и процветание аграрной промышленности в ХХ веке — исключительная заслуга лошадей-тяжеловозов, поэтому даже после машинизации, стремительно сменившей ручной труд, эта порода остается нужной и востребованной.

Характеристики и признаки породы

Попробуйте представить знаменитую картину Виктора Васнецова «Три богатыря». На ней изображены великие и могучие русские богатыри, сидящие мощных скакунах. В глаза сразу же бросается мускулистый конь Ильи Муромца, своими габаритами в разы превосходящий других лошадей. Примерно так и выглядят лошади Владимирский тяжеловоз. Даже сквозь века они смогли сохранить схожесть с дальними предками.

Чтобы узнать скакуна среди других лошадей, достаточно изучить фотографию и запомнить характеристики Владимирских тяжеловозов как породы лошадей:

  • мускулистый торс;
  • высокий рост;
  • выпуклый и массивный профиль черепа;
  • более длинная лопатка, по сравнению с присущей сородичам других пород; также она косо поставлена;
  • мощная шея;
  • отличающаяся рельефом и длиной спина, превосходящая длину спины других скакунов; круп особо выделен;
  • широкая грудь;
  • сухие и длинные ноги;
  • очень густая грива и хвост.

Гнедая масть на данный момент лидирует среди остальных, но нередко можно встретить жеребца этой породы вороной и рыжей мастей. Примечательно, что на голове и животе Владимирского тяжеловоза частенько можно заметить выделяющиеся белые пятна. Отличается порода и хорошо развитыми мускулами, которые ярко выражены в области крупа. Часто на ногах есть широкие белоснежные «чулочки». И все-таки одним из самых главных преимуществ Владимирских тяжеловозов является раннее взросление. Уже к 3-м годам кобыла может размножаться.

Содержание и разведение породы

Для нового качественного потомства и постоянной работы на благо, Владимирский тяжеловоз требует хорошие условия содержания и правильный уход. В основном, все это предполагает следующее:

  • правильное питание;
  • гигиену;
  • отдых и прогулки.

Содержать Владимирских тяжеловозов значительно труднее чем, например Русских лошадей. Для получения хорошего результата необходимо долго и упорно трудиться. Небольшой список советов для содержания Владимирских тяжеловозов должен помочь в этом деле:

  1. Ветеринарные осмотры нужно проводить как минимум 2 раза в год, даже если коней ничего не беспокоит. Прививки должны ставиться строго по графику с самого рождения.
  2. Из-за объемной массы кормить таких коней нужно постоянно. В обязательный ежедневный рацион должны входить витаминные корма и добавки. Кормить Владимирских тяжеловозов можно как сеном, так и зерном. Не откажутся лошади и от специальных кормов, богатых различными витаминами. Хорошо составленный рацион обязательно положительно влияет на физическую форму животного.
  3. Регулярные гигиенические процедуры. Коня Владимирского тяжеловоза следует регулярно мыть и расчесывать его шерсть специальной щеткой. Мыть волосяной покров и копыта лошади можно с применением специальных средств для животных, но важно помнить о том, что зимой подвергать лошадь водной процедуре опасно для ее жизни. Если в зимний период возникнет необходимость вымыть кобылу, стоит проводить такую процедуру в отапливаемом загоне, а после — вытирать кобылу насухо мягким полотенцем.
  4. Владимирская тяжеловозная лошадь должна как можно больше времени проводить на природе, на свежем воздухе. Регулярные прогулки и чистый воздух положительно скажутся на мускулатуре. Помещение должно быть чистым и просторным. Надо соблюдать график уборки загона для лошадей. Проводить дезинфекцию конюшни необходимо не реже 1 раза в неделю.
  5. Для скрещивания подбирать нужно лишь чистокровных особей. Только в этом случае получится идеальная порода Владимирских тяжеловозов.

Характер скакунов

После изучения фото и прочтения характеристик этого коня, у многих начинающих заводчиков и фермеров могут появиться некоторые вопросы и опасения: действительно ли кони этой масти такие сильные и грубые? Не доставит ли такой конь лишних хлопот? Будьте уверены, что после встречи с представителем этой породы ваше мнение полностью изменится. Несмотря на внушающие страх габариты, кони покладисты, хотя и энергичности им тоже не занимать. Именно благодаря ей породу начали использовать в соревнованиях и различных скачках, а конная прогулка на такой лошади доставит вам незабываемое удовольствие.

Лошади этой породы не слишком обращают внимание на погоду. Владимирские тяжеловозы спокойно могут работать как в дождь, так и в знойный солнечный день. Вес у жеребцов этой породы — 800 кг. Конечно, молодые жеребцы на раннем этапе дрессировки могут не слушаться хозяина, но после долгих тренировок и при хорошем обращении кобыла станет лучшим помощником. Хозяина Владимирские тяжеловозные лошади выбирают одного, но уважительно относятся к остальным членам семьи. Вот небольшой совет, которого все же нужно придерживаться: про правила техники безопасности никогда нельзя забывать, особенно во время первой встречи с Владимирским тяжеловозом. Следует иметь в виду, что некоторые особи могут весить около 1 тонны и более.

Недостатки Владимирских тяжеловозов

Конечно же, и у Владимирских тяжеловозов есть свои недостатки. По сравнению с достоинствами их, конечно, не так и много, но было бы нечестно оставить их в секрете:

  • низкая скорость передвижения (большой вес дает о себе знать);
  • плоские ребра и нетвердая спина;
  • неповоротливость и средняя подвижность из-за веса.

Использование коней

В настоящее время представителей породы Владимирский тяжеловоз используют для разных целей:

  • для обработки земли в селах;
  • для получения молочной продукции разных видов;
  • для досуга (кроме езды и запрягания в тройки, в народе так же популярно такое развлечение, как перетягивание тяжестей).

Поразительно и то, что в наше время эта порода порой используется людьми крайне необычно. Тяжеловозов, например, используют в охоте. Такие лошади совершенно не пугливы и характер у них довольно спокойный.

В последнее время лошадей не так часто используют в качестве тягача, ведь для этого существует различного рода автотранспорт. Однако, несмотря на развитие промышленности и машиностроения, Владимирских тяжеловозов активно продолжают содержать и разводить.

Порода лошадей Владимирский тяжеловоз

По официальной версии формирование породы Владимирский тяжеловоз началось в середине XIX века, тогда же, когда начали формироваться другие две российские тяжеловозные породы. Основными породами лошадей, оказавшими влияние на формирование Владимирской породы тяжеловозов были Шайры и Клайдесдали. Но более глубокие «раскопки» показывают, что былинные кони богатырей были не такой уж легендой и возникли они в той же местности, где позже вывели Владимирских тяжелоупряжных лошадей. Смешав местное тяжелоупряжное маточное поголовье русских лошадей с западными породами.

Читать еще:  Аджика из петрушки на зиму

История

Во время Великого переселения народов из-за Урала на север Европейского материка пришли племена угров и финнов, приведя с собой обычных азиатских лошадей монгольского типа. Но фенотип животных во многом формирует среда обитания. В живом мире есть закономерность: чем крупнее животное, тем легче ему сберечь тепло. Это не парадокс. У крупного животного процентное соотношение поверхности и объема тела иное, чем у мелкого. Потеря тепла происходит через поверхность тела и у крупного животного она пропорционально меньше, чем у мелкого. По этой причине один и тот же вид животных становится крупнее в холодных регионах.

Очень хороший пример такой приспособляемости – волк. Самые южные подвиды едва дотягивают до 15 кг, самый северный весит под 90 кг. Этот приспособительный механизм не обошел и приведенных угро-финскими племенами лошадей. Кони начали укрупняться.

Увеличению размеров лошадей способствовала и обильная кормовая база. До появления обширных лесных полян – следствия подсечно-огневого земледелия – азиатские лошади кормились в богатых травами влажных поймах рек, зимой переходя на лесной веточный корм.

Хотя о качестве таких жеребят говорить не приходится.

Растительность в поймах рек бедна минеральными веществами, поэтому, хотя лошади и вырастали значительно крупнее своих предков, но недостаток минералов сказывался на крепости их суставов. Спокойная же жизнь без необходимости проходить от 40 км в день в поисках пищи способствовала отбору спокойных и массивных лошадей.

С развитием земледелия оседлые народы получили возможность кормить лошадей зерном. Такой энергетический корм тоже отразился на размерах коней в лучшую сторону. Знать сформировавшихся к тому времени русских княжеств предпочитала отбирать таких коней местного разведения. Жеребята от крупных северных кобыл, хорошо кормленные на боярских конюшнях, вырастали выше примерно на 10 см.

Куликовская битва изменила соотношение сил между Русью и Ордой и показала, что татаро-монголов можно бить. Но для окончательного освобождения от завоевателей требовалась более легкая и быстрая лошадь, способная противостоять степным монголкам. И армию стали пересаживать на вертких и легких Испанских и Персидских (по факту Арабских и Берберийских) лошадей.

Во времена Петра Великого лошадиная тягловая сила потребовалась на уральских разработках братьев Строгановых, и старинных воронежских лошадей погнали туда, выбрав все поголовье без остатка. Но продержались русские ломовые лошади на Урале только 2 века. Оттуда их вытеснил научно-технический прогресс. Лошадей заменили паровозы.

Но тот же НТП и помог сохраниться русским тяжелым лошадям. Тракторов еще не было и пахали на лошадях, а рост городов потребовал увеличения производства сельхозпродукции. Городам требовалась продукция, надо было распахивать и засевать новые площади. Оставшиеся во Владимирском Ополье мелкие слабосильные лошадки были не способны справиться с тяжелыми суглинистыми почвами. И мощные кони потянулись с Урала назад на историческую родину. Для ускоренного восстановления поголовья тяжелоупряжных русских лошадей возвращенных кобыл скрещивали с завозными тяжеловозными породами.

Но на этот раз русской породе не удалось закрепиться на своей родине. Первая мировая война тоже потребовала мощную тягловую силу для перемещения пушек. Во время этой войны поголовье исконных Владимирских лошадей было практически выбито.

Но молодой Стране Советов тоже надо было на ком-то пахать и кормить население. Поэтому перед зоотехниками была поставлена задача восстановить былую породу Владимирской лошади. Жалкие остатки мощных боярских лошадей и битюгов (вторая русская тяжеловозная порода лошадей) собрали на Владимирском Ополье и разделили на две группы. В одной группе кобыл скрещивали с Клайдесдалями и Шайрами, в другой – с Брабансонами.

В 1946 году группа с прилитием крови Шайров и Клайдесдалей была официально зарегистрирована как порода лошадей Владимирский тяжеловоз. С этого момента и начинается современная история Владимирского тяжеловоза.

Современность

Работа с Шайрами и Клайдесдалями, которых смешивали с местными тяжелыми лошадьми велась в колхозах и совхозах Ивановской и Владимирской областей. При Гаврилово-Посаде были созданы госконюшня и государственный племрассадник, племенной материал которых использовался на других племфермах. В 1959 году на базе Гаврилово-Посадского племрассадника был сформирован элитный Гаврилово-Посадский конезавод по разведению Владимирской породы лошадей. Второй такой же конезавод был основан в Юрьев-Польском.

Юрьев-Польский конезавод создавался практически на пустом месте. Сложно считать простые деревянные конюшни, ранее принадлежавшие Ивановскому сельхозинституту, развитой инфраструктурой элитного конезавода. Поголовье лошадей в завод тоже было отобрано в различных хозяйствах Владимирской области.

В 2013 году ликвидировали Гаврилово-Посадский конезавод, переведя племенное ядро Владимирской породы в другое хозяйство. Юрьев-Польский завод продолжает функционировать, но сменил статус и имя. Сегодня это ПКЗ «Монастырское подворье». Существует еще несколько конеферм, где сегодня продолжают разводить Владимирского тяжеловоза.

Во время существования Советского Союза Владимирские тяжеловозы служили хорошими улучшателями для местного совхозного и колхозного поголовья рабочих лошадей.

Описание

Наибольшее влияние на современную Владимирскую породу тяжеловозов оказали Клайдесдали. Шайры использовались на начальном этапе и в основном по материнской линии. Влияние Клайдесдалей сегодня заметно в более длинных ногах Владимирского тяжеловоза по сравнению с другими тяжелоупряжными породами. Достаточно сравнить фото современного Владимирского тяжеловоза с фото современного же Клайдесдаля.

Лошадь породы Клайдесдаль.

Но на старых фото лошадей породы Владимирский тяжеловоз иногда еще «проглядывает» более коротконогий и массивный Шайр.

Эти породы тяжелоупряжных лошадей настолько близки друг другу, что раньше некоторые английские заводчики считали их одной породой и, не стесняясь, скрещивали Шайров с Клайдесдалями между собой. Сегодня различия между этими породами более явные.

От Клайдесдалей Владимирские тяжеловозы унаследовали гнедую масть и некоторые недостатки:

  • неглубокую грудную клетку;
  • мягкую спину;
  • плоские ребра.

За густую оброслость ног, скорее всего, «отвечают» обе английские породы тяжеловозов.

Кроме гнедой, у Владимирской породы тяжеловозов встречаются вороная и рыжая масти. Вороная масть с большой долей вероятности – наследие Шайров. А рыжий рецессивный окрас присутствует во всех лошадиных породах мира.

Эти отметины лошади породы Владимирский тяжеловоз унаследовали от Клайдесдалей.

Достоинства Владимирская порода получила от местного поголовья тяжелоупряжных лошадей. Владимирские тяжеловозы отличаются высокой работоспособностью и хорошей приспособленностью к северным климатическим условиям.

Экстерьер

Рост Владимирских жеребцов в среднем 165 в холке, хотя встречаются и значительно более высокие кони. Косая длина туловища 173 см, обхват груди 207 см. Обхват пясти 24,5 см. Вес 758 кг.

У Владимирских кобыл рост 163 см, косая длина – 170 см, обхват груди – 198 см, обхват пясти – 23,5 см. Вес 685 кг.

Голова длинная, с немного выпуклым профилем, больших размеров. Шея хорошо обмускулена, длинная, с высоким выходом. Высокая холка. Грудь широкая, но может быть недостаточно глубокой. Лопатка с хорошим наклоном. Длинное, чуть прямоватое плечо. Спина широкая, иногда может быть немного мягкой. Поясница короткая. Круп длинный, немного свислый. Может быть также с нормальным наклоном. В рабочей кондиции круп должен быть раздвоен. Достигается это не излишним кормлением, а накачиванием мышц в процессе работы. Ноги длинные, сухие. Из-за густых щеток может наблюдаться склонность к мокрецам (грибковое заболевание под путовым суставом).

Лошади энергичные, но с устойчивой нервной системой. Движения свободные, размашистые.

Применение

Благодаря своей универсальности Владимирский тяжеловоз годится практически во все сферы деятельности для любителя. А спокойный характер позволяет одного и того же коня использовать и под седлом, и в упряжке. Они даже способны изобразить настоящих рыцарских коней на реконструкторских играх. На фото лошадь породы Владимирский тяжеловоз прыгает невысокое препятствие.

Предварительно проборонив грунт.

И он же изображает средневекового боевого коня.

А на видео результат самостоятельной заездки владельцем трехлетнего Владимирского тяжеловоза в сани. На видео хорошо видно, насколько покладисты эти гиганты.

Отзывы

Заключение

В России, пожалуй, это сегодня единственная порода тяжелоупряжных лошадей, которая не стоит на грани исчезновения. Особенной популярностью пользуются Владимирцы в северных регионах страны, где люди издавна любят мощных тягловых коней. Владимирцев охотно покупают также и любители конных прогулок по полям. Благодаря спокойному характеру и крепкой нервной системе Владимирский тяжеловоз является надежной лошадью для поездок в леса и поля.

Читать еще:  Как сделать светодиодную подсветку для рассады

Владимирский тяжеловоз — порода лошади

Чтобы перевозить тяжелые грузы, была выведена едва ли не самая массивная порода лошадей, получившая название – тяжелоупряжная, а в просторечье именуемая «тяжеловоз». По задумке селекционеров, владимирская тяжеловозная порода лошадей должна была усовершенствовать другие виды, однако ее качества оказались настолько уникальными, что она заняла свою нишу и в ряду пород, и в практическом применении. В крестьянском хозяйстве тяжеловоз пришелся весьма «ко двору».

Исторические факты

Владимирских тяжеловозов вывели во Владимирской и Ивановской областях, что находятся к северо-востоку от столицы Российской Федерации, выводили животных на основе клейдесдалей. Желая добиться в итоге отличного качества тяжелой и рабочей лошади, из Великобритании и Франции завезли специальным образом для процесса скрещивания с местными кобылами, жеребцов разной породы.

Аграрная промышленность начала ХХ века своей продуктивностью во многом обязана именно этой породе. До «железного коня, пришедшего на смену крестьянской лошадке», тяжелоупряжная была незаменима везде, где требовалась сила для перевозки тяжелых грузов. Хотя в дальнейшем, тотальное внедрение промышленных технологий и машин подвинуло тяжеловоза с его привычного лидерства в грузоперевозках, все же он повсеместно остается довольно востребованным по своему прямому назначению.

Самое огромное влияние на возможность выведения новых владимирцев, оказали клейдесдали Глен Альбин, Лорд Джеймс и Бордер Бранд. В итоге процесса по скрещиванию возникла довольно-таки пригодная порода лошадок. Уже в 1946 году, породу лошади владимирского тяжеловоза, стали считать настоящей породой. Основным преимуществом владимирских тяжеловозов является факт раннего взросления жеребцов. Ведь уже к трем годам эти красавцы, целиком и полностью готовы к процессу размножения.

Разведение

И они довольно-таки плодовиты, а так же способны отличным образом вести свою главную работу. Однако есть и то, что считается недостатком прекрасной породы. И это, именно невероятно длинная спина, коей обладают некоторые лошади. Она ничуть не оказывает положительного влияния на увеличение силы. К тому же, плоская грудная клетка с боков, что в противоположность хорошей крутореброй, способной обеспечить работу легких, что была бы с максимальным уровнем отдачи.

Характеристика

Лошадь владимирский тяжеловоз представляет собою наиболее крупную породу из всех существующих Российских тяжеловозов. Интересно, что вес жеребцов составляет приблизительно 758 кг. И в обхвате груди они достигают целых 207 сантиметров! Кобылы не так уж сильно отличаются собственными параметрами. Обхват груди равняется 196 см, а вот вес их – 685 кг. Самой распространенной является именно гнедая масть. Но могут быть так же, рыжими либо вороными.

А еще они бывают с белоснежными отметинами на голове и ногах. Представители владимирских тяжеловозов обладают горбатым профилем, длиннющей крупной головой, длинной и мускулистой шеей, ярко выраженной холкой, длинной и широкой спиной, широкой грудью, длинным и наклонным крупом, а так же длинными ногами. В 1952 году имели честь быть зарегистрированными еще две иных породы русских тяжеловозов. Одну из них вывели примерно сто лет назад на основе арденов.

А вот вторая, была выведенной на основе местных кобыл и брабансонов. Две породы лошади данные отличает их удивительное долголетие и скорый темп роста. Их ранее называли русскими арденами (то есть схожими, с одними из самых лучших тяжеловозов в мире).

Внешний вид

Основная особенность владимирской, как породы, — это ее довольно большие габариты. Вес этой лошади около 900, но может достигать и 1200 кг. Высота в холке (рост) достигает 175 см. Обхват грудной клетки – около 2 метров. Пясть, как для тяжеловоза длинная, до 30 см.

Массивный череп выпуклого профиля, длинная, полная шея. Широкое туловище с косыми лопатками и развитыми длинными ногами снабжен великолепной мускулатурой, явственно выделяющейся на спине и крупе лошади.

Среди преобладающего гнедого и рыжего окраса, попадаются тяжеловозы бурой и вороной масти. Внизу ног внешний вид этой породы подчеркнут широкими белыми «чулочками».

Достоинства

Среди заводчиков тяжеловозов Владимирская порода лошади очень ценится и считается весьма престижной для разведения. Основное преимущество этой породы, конечно же, в силе, о чем красноречиво говорит его внушительный экстерьер. Однако достоинства гиганта не ограничиваются лишь этим.

Хорошие физические данные

Вобрав в себя лучшие параметры других пород, Владимирская тяжелоупряжная являет собой сочетание усердия и энергичности с изысканностью и грациозностью. Универсальной эту породу делает огромная физическая мощь наряду с красотой хода, достойной элитных скакунов.

Недостатки

Наряду с плюсами, конечно же, не без минусов. Основные из которых – мягкая спина неглубокого корпуса и плоские ребра, что не сместит эту породу, наряду с Суффолькским и Шайром, с мирового лидерства по физическим кондициям.

Учитывая размеры, Владимирский тяжеловоз должен был бы иметь такие недостатки, как небольшую скорость и неповоротливость. Но преодоление за пять минут, с нагрузкой в 1500 кг двух километров, говорит об обратном.

Конечно, владимирская тяжелоупряжная порода лошадей не сможет конкурировать по скорости с чистокровной Английской или Ахалтекинцем, но совокупность всех ее качеств делает эту породу гораздо достойней.

Характер

На примере Владимирской породы коня можно сказать, что по внешнему облику лошади не стоит судить о ее нраве. Внушительный и грозный вид никак не отображает спокойный, покладистый характер что кобыл, что меринов. Обычно не возникает трудностей ни в общении с хозяином, ни в запряжке, кроме случаев плохого обращения человека с лошадью.

Большим плюсом породы лошади является быстрая адаптация к среде проживания и рабочим условиям. В силу энергичности породы, молодняк иногда может показывать норов, не слушая хозяина, но доброе отношение и ласка поправят дело. Подружившись, лошадь проявит себя, как добрый и преданный работяга.

Особенности

Время года и капризы погоды никак не влияют на отношение «Владимирца» к работе.
Он будет одинаково усерден и в снег, и в дождь, и в жаркий полдень.

Такой уникальный вид коня закономерно используют для селекции, в результате которой Владимирский тяжеловоз стал прародителем других пород тяжелоупряжных лошадей. Он передал им свои лучшие качества – огромный рост с горой мышц, неустанность и усердие в работе, большую физическую силу наряду с энергичностью. Селекционеры задумываются о выведении на основе Владимирской – идеальной лошади, которая воплотила бы в себе лучшее от всех пород чистокровных лошадей.

В наше время физические и психологические особенности «Владимирца» привлекают эту лошадь в самые разнообразные сферы деятельности. Сила, уверенность, проворство позволяют использовать его даже в охоте.

Правила содержания

Основной пункт содержания лошади всякой породы – ежедневный уход за ней. Это подразумевает правильное кормление, чистку, отдых. И для каждой породы – свои особенности ухода.

Тяжеловоз, учитывая его физические кондиции и объем работы, для которой он создан, особенно остро нуждается в зерне и витаминах, как дополнении к основе его меню – свежей и сушеной траве. Чтобы не навредить желудку, с зерновыми нужно быть умеренным, но и здесь владимирская тяжелоупряжная порода лошадей вынуждена потреблять в полтора раза больше зерна, чем иные породы. Также и с витаминами, которые во избежание заболевания лошади, поддерживают крепкий иммунитет и нужное количество необходимых веществ в организме. Чистый воздух в большом количестве – еще один немаловажный аспект ухода за тяжеловозом и составляющая его плодотворного труда.

А труд – его главная ипостась, поэтому «Владимирец» чаще, чем другие, должен осматриваться медиком. Не реже пяти раз на год.

Что касается водных процедур, то зима — это время, когда мойка – табу. Лошадь нужно тщательно чистить. Летом же, после работы, умеренный «душ» нехолодной водой просто необходим. Красота, сила, многогранность и уравновешенность – то, что выделяет из ряда пород владимирскую тяжелоупряжную.

Читать еще:  Кто ест рассаду огурцов в теплице

Владимирская порода лошадей: описание и характеристика коней-тяжеловозов

Еще два века назад сельскохозяйственный труд не мог обойтись без лошадей. Их применяли для вспахивания полей, а также перевозки грузов. Ездовые породы плохо справлялись с этим задачами, поэтому тяжелоупряжных лошадей покупали в Европе.

Они плохо адаптировались к суровому климату и не могли привыкнуть к низкокачественному корму. Однако именно они дали начало уникальной российской породе – владимирскому тяжеловозу, в котором сошлись все лучшие качества, присущие тяжелоупряжным животным. Также вас сможет заинтересовать информация о том, как выглядит на фото русская верховая порода лошадей.

Описание

Владимирский тяжеловоз сегодня считается одной из самых известных во всем мире тяжелоупряжных пород лошадей, но популярность пришла не сразу. Была проведена огромная работа, в ходе которой заводчики получили лошадей, сочетающих исполинский размер, кроткий нрав и привлекательный экстерьер.

История породы

Первые описания владимирского тяжеловоза датируются 1886 годом, когда была образована Гаврило-Посадская государственная конюшня, где проводилась активная работа по скрещиванию и выведению новых пород. Для этой цели были закуплены несколько зарубежных жеребцов и кобыл, среди которых особенно выделялись английские тяжеловозы породы Клейдесдаль.

На основе них решили создать уникальную разновидность лошадей, сочетающих огромную силу и грациозный экстерьер. Селекционная работа затянулась на много лет – только в 1946 году владимирский тяжеловоз был признан официальной породой. Возможно вам также будет полезно узнать о том, как выглядит и для чего используется чаще всего ахалтекинская лошадь.

На видео – описание породы:

Габариты и вес

Владимирский тяжеловоз – самая крупная из всех существующих российских пород. Они отличаются огромным размером и массивным телом. Вес жеребят в среднем составляет 758 кг, взрослые особи могут достигать 1200 кг. Кобылы значительно меньше коней, их средний вес – 658 кг. Средняя высота в холке – 165-170 см, обхват груди – 190-200 см, а обхват пясти – 23-30 см.

Лошадь имеет большую голову, выразительные и умные глаза. Массивная лопатка плавно переходит в длинную и мощную шею. Спина так же удлинена, что необходимо для равномерного распределения веса. Поясница и грудная клетка значительно больше, чем у беговых пород. Круп умеренно спущенный, конечности крепкие и широкие. Отлично развита мускулатура по всему телу, имеется характерная рельефность. Также стоит обратить своё внимание на то, какие существуют габариты вятской породы лошадей.

Почти у всех представителей владимирского тяжеловоза имеется шерсть на ногах, которая досталась им от английских пород. Густота гривы и хвоста – одна из характерных особенностей этих животных, локоны имеют лоснящуюся структуру, а длины хватает для плетения кос.

За годы выведения этой породы зафиксировано немало случаев рождения настоящих исполинов. Некоторые жеребцы владимирских тяжеловозов имели вес до 1,5 тонны и обхват груди около 2 метров.

А вот как выглядит лошадь Першерон, какова её цена и для каких целей её заводят большинство заводчиков, подробно указано здесь.

Масть

Чаще всего встречаются владимирские тяжеловозы гнедого окраса, реже вороная, бурая или рыжая масть. Шерсть на нижней части ног обычно имеет белоснежный оттенок, поэтому создается впечатление, что на животных надеты носки. Нередко у лошадей имеются белые отметины на голове и ногах, что не является браком.

Другие характеристики

Владимирский тяжеловоз является универсальной породой, их можно использовать не только для перевозки грузов или работы в поле, но и для езды. Животное имеет покорный нрав, проявляет добродушие и уважение к человеку.

Как и многие другие породы лошадей, они чувствуют отношение к себе, при каких-либо проявлениях агрессии могут стать неуправляемым и начать проявлять характер. Широко используются в иппотерапии (особенно для детей), а также в туризме. Спокойно переносят суету городов, проявляя равнодушие ко всему происходящему.

Одно из достоинств этой породы – плодовитость и ранее созревание, что является редкостью для тяжелоупряжных лошадей. Половая зрелость наступает к 3 годам. Для разведения используют только чистокровных особей, иногда допускается незначительный инбридинг (скрещивание с близкородственными породами) для улучшения производственных качеств. А вот как выглядит и как содержится ганноверская порода лошадей, можно посмотреть тут.

Содержание

Грамотное содержание необходимо для поддержания здоровья животных, качества разведения, а также для сохранения рабочих характеристик. В неблагоприятных условиях лошади начинают чахнуть, слабеть и отказываются выполнять команды человека. Также вас сможет заинтересовать информация о том, как выглядит и как разводится орловская порода лошадей.

Условия содержания

Основное требование к содержанию лошадей – ежедневный и регулярный уход. Он сводится не только к кормлению, но и чистке, а также отдыху. Тяжеловоз нуждается в большом количестве свежего воздуха для полноценной работы. Для этого рекомендуется продолжительное нахождение на пастбище. Денник должен быть просторным, поскольку животным требуется много места для полноценного отдыха.

Взрослым жеребцам нужны тяжелые физические нагрузки, при невозможности тратить энергию лошади быстро угасают. Для этого подойдет перевозка грузов, работа в поле или длительные прогулки с человеком на седле.

Взмыленную лошадь необходимо мыть в летнее время, а зимой водные процедуры следует заметить сухой чисткой. Длинную шевелюру на голове, шее и ногах рекомендуется заплетать в косы и регулярно подстригать. Ветеринарный осмотр требуется не реже 5 раз в год. А вот как происходит правильное содержание голштинской породы лошадей и для чего разводят такие породы, изложено здесь.

Кормление

Учитывая размеры владимирского тяжеловоза и объем работы, с которым он может справляться, ему требуется усиленное питание. Особенно важно каждый день в дополнение к основному меню давать витамины и необходимые микроэлементы. Рацион составляют зерно, сушеная и свежая трава.

В среднем, взрослой особи требуется в 1,5 раза больше корма, чем ездовой лошади (6-9 кг ежедневно). Чтобы избежать болезней желудка, следует сочетать твердый корм и мягкую траву. Порции должны быть небольшими, но частыми, что крайне важно для постоянной работы кишечника. А вот насколько разнообразно кормление башкирской лошади и чем её стоит кормить, указано здесь.

Сравнение с другими породами

Разведение владимирских тяжеловесов считается престижным среди заводчиков. Лошади этой породы ценятся во всем мире. Главное их преимущество – внушительный размер, привлекательный экстерьер, а также универсальность. Несмотря на огромный вес, они могут энергично бегать рысью, сохраняя грациозность, присущую элитным беговым породам. В среднем, взрослый жеребец пробегает 2 км за 5 минут, что является превосходным результатом для животного весом в 1 тонну.

Владимирского тяжеловеса можно увидеть на всемирно известной картине В. Васнецова «Богатыри» – Илья Муромец сидит на вороном жеребце именно этой породы.

Возможно вам также будет полезно узнать о том, как выглядит и как используется тракененская порода лошадей.

Некоторые специалисты считают, что владимирские лошади не могут конкурировать с чистокровными тяжеловозами, которые широко распространены по всему миру (Шайр, Суффолькская и Ахалтекинская порода). Однако из-за покорного нрава и способности к адаптации в неблагоприятном климате их нередко выбирают в качестве рабочего или декоративного животного.

Цена лошади

Стоимость жеребца или кобылы владимирского тяжеловоза варьируется от 100 до 600 тыс. рублей. Тяжелоупряжные породы лошадей распространены значительно меньше ездовых, поэтому предложение на рынке ограничено. Как правило, жеребята с хорошей родословной бронируются еще до рождения. Приобрести чистокровное животное можно только у заводчика, занимающегося племенной работой. А вот сколько стоит фризская лошадь и для чего её чаще всего заводят, можно прочесть здесь.

Лошади породы владимирский тяжеловоз – настоящая гордость отечественных коннозаводчиков. В этих животных сочетаются огромная мощь, послушный характер и доброжелательность, а также способность к грациозной езде. Содержание тяжелоупряжных жеребцов отличается от ездовых или беговых, поэтому следует заранее подготовить необходимые условия для отдыха и кормления. При грамотном уходе и внимании они могут выполнять невероятный объем работы, не теряя энергичности и оставаясь послушными.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector