Мотокультиватор нева мк200 мк70 мк100 мк80
Отзыв: Мотокультиватор Нева МК-100 – Без него никак. Подробности по эксплуатации + видео
Очередная весна, хоть конкретно запоздавшая в этом году, и очень холодная, тем не менее наступила. И хоть пока основные посадочные работы приходиться отодвигать всё дальше и дальше, но вспахивание никто не отменял.
Редко встретишь сейчас (а среди наших знакомых-нет таких людей), у кого-б не имелась в распоряжении вот такая техника. Или мотоблок, или мотокультиватор, как у меня, ну а бывает и мини-трактор.
Выпускает, кстати, эти мотокультиваторы авиастроительный завод «Красный Октябрь». Да, который находиться в Питере. Солидно, да? Ну что-ж, полетели?
Почему мотокультиватор, а допустим не мотоблок? Цена, конечно тоже имела значение, но не в первую очередь. Дело в том, что в месте, где я проживаю-сосновые боры, почва лёгкая, песчаная. Соответственно для обработки, усилий много не требует. Переплачивать за мощные мотоблоки с большим количеством лошадиных сил, не имело смысла. Хотя, когда допустим я проживал в самой столице, то есть в Вологде, там, как раз наоборот-почва глинистая, очень тяжёлая, и вот мотоблоки как раз подходят. А ещё лучше минитрактора.
Мотокультиватор Нева МК100 был куплен примерно лет шесть назад. Существующие модификации МК200 отличаются, но не сильно. Нет, конечно, тот же МК-200 и помощнее будет, и более приближен к мотоблокам, но для примерного понимания, я считаю описание вот этой модели, будет вполне даже неплохим, чтобы сориентироваться в покупке сего устройства. Цены на такую продукцию, скажем так-особо не падают, и, по-моему, даже растут. Не припоминаю, за сколько покупали тогда, но сейчас цена варьируется от 20 до 30 тысяч рублей, в зависимости от комплектации.
Конкретно наша модель была модификацией МК-100-02, и оснащена двигателем Briggs & Stratton (США). Могу так же добавить, что именно эта модель мотокультиватора, в своё время вошла в сотню лучших товаров нашей страны.
Внешний вид чем-то схожий с мотоблоками, да и по своим характеристикам, этот культиватор примерно подходил под описание более мощных собратьев. Хоть в такой конкретной работе, это устройство работает только два раза в году (по крайней мере у нас) – весной и осенью (летом при окучивании обходимся без него), тем не менее, работа всё равно грубая, грязная и вид у нашей машины, уже далеко не такой, как было при покупке.
Сам агрегат достаточно компактен. В багажник Логана в разобранном виде вошёл без проблем. По весу… Ну, 50 килограмм, для таких устройств-это немного, нормальный вес, не тяжёлый, но и не лёгкий, что, наверное, тоже не хорошо.
При большом желании к данной модели культиватора можно прицепить тележку, и соответственно перевозить грузы до 150 килограмм. Такая функция была в своё время довольно-таки уникальна для такого устройства, потому что до этого была доступна в основном мотоблокам.
Для удобства перемещения предусмотрено откидное переднее колесо. Видно по фото, кстати, в том месте где были дефекты покраски, следы ржавчины.
Отдельно можно рассказать про движок. Из не большого опыта использования таких устройств, знаю (по крайней мере встречались) что на одной и той-же модели могут быть установлены различные двигатели, точнее разные страны –производители.
На нашем устройстве установлен двигатель американской фирмы Briggs & Stratton. Мощность – 3,5 лошадиных сил. А вообще на подобных моделях (МК-100) максимальная мощность установленных движков-5 л. с. Двигатель не капризный, за время эксплуатации, никаких нареканий не было.
Мощности для нашей лёгкой почвы хватает. Расход топлива, я считаю, экономный. Наверно по двигателю больше сказать нечего. В самих устройствах я не разбираюсь, далеко не механик. Отмечу, что после зимней спячки, проблем чтобы завести культиватор тоже не было.
Непосредственное рыхление почвы, то есть грубо говоря её вспашка, обеспечивается показанными ниже лопастями(фрезами), прикрытыми специальными тарелками. При слишком большом количестве сорняков, травы, происходит «наматывание» всей этой бяки, на лопасти. Соответственно работу приходиться прерывать и очищать рабочие лопасти. Можно кстати, при большом желании установить дополнительные фрезы. Обычно их количество – четыре штуки (по две с каждой стороны). На моём агрегате установлено всего две. Как-то не возникало надобности устанавливать дополнительные. Но это тоже-кому как нравиться. Всё совершенно зависит от самого человека. Ведь мотокульватор не обрабатывает почву, он только помогает в этом нам.
Участок у нас окультуренный. Такие проблемы конечно возникают(наматывание травы и корней), но не так уж часто. Сам участок эксплуатируем, что называется по-полной. Нет, обычно половину, оставляем под «пар», то есть даём один сезон «отдохнуть». Такую половину засеиваем овсом или горчицей. Разумеется, тоже после вспашки.
Вторая половина участка-«рабочая». Вспахивается аналогично первой, но с внесением удобрений в виде, не побоюсь этого слова, навоза и мочевины.
Бензобак, как видим на фото небольшой. Примерно на литр, чуть меньше. Расходуется, как я и писал экономно, как правило хватает 2-3 подзаправок для обработки всего участка.
Защитный кожух, с надписью: «Нева-Мини».
Заводской шильдик находиться сверху на защитном кожухе.
Видно по фото, что агрегат побывал в «боях», хотя поверьте, обращаемся довольно-таки бережно. Ну насколько позволяют производимые грубые сельскохозяйственные работы.
Рычаг, позволяющий изменить направление непосредственно самого руля. Без проблем можно подогнать под рост. А удобство эксплуатации-необходимое условие.
Рукоятка белого цвета-управляющая. При работе надёжно можно, без каких-либо усилий, управлять мотокультиватором. Сами ручки –пластиковые. Я-б не сказал, чтобы какие-то там особенные, нет, простые ручки.
Стрелки, показывающие направление рукоятки для последующих действий.
Место для прицепа окучника и дополнительного оборудования, которое покупается отдельно, и не входит в цену основного комплекта.
Колеса-сцепы, для работы с оборудованием. Применяются со всем дополнительным оборудованием, кроме естественно фрезерования почвы.
Окучник, идущий в основном комплекте.
Пару фотографий и видео по работе культиватора.
В заключении о особенностях работы. Я-бы не сказал, что техника эта не шумная. Нет, двигатель работает с довольно-таки ощутимым шумом, понятно дело не как тот же трактор, но и ни разу не тихо. Те же модели МК-200, уже комплектуются движком Субару, который по уровню шума значительно ниже.
Веса агрегата хватает для обработки песчаной почвы. Песчаной почвы, которая как раз у нас. В данной модели не предусмотрена установка дополнительных утяжелителей. То есть, если земля у вас более тяжёлая, то естественно надо модель помощней и по двигателю, и по возможности «усилить» агрегат.
Для нормальной обработки (вспахивания) уже окультуренного участка, хватает одного прохода. Усилий, как я уже писал, много не требуется. Мой отец, пенсионер, спокойно управляется с культиватором.
Обслуживание, по крайней мере у нас, заключается просто в очистке мотокультиватора после работ. Ничего дополнительного, окромя замены масла, за время эксплуатации не проводили.
Бензин используем марки 92. Бака 0,8 литра хватает примерно на час работы.
Как бывает с такой техникой, при первом заводе, следует дать поработать пару-тройку минут «вхолостую», для прогрева двигателя. При фрезеровании, возможны рывки культиватора, особенно когда он сильно углубляется в землю. Поэтому такие работы, всё-таки требуют мужских рук, чтобы удерживать такого «коня». Хотя, я скажу, что допустим соседка у нас, похлеще любого мини-трактора будет, даже без дополнительных устройств. Есть женщины в русских селеньях…
Ну и разумеется соблюдение элементарных требований техники безопасности. Как понимаете, руки и ноги заново не вырастают, и соответственно совать их при работающей машине в неположенные места, очень чревато.
Отмечу по традиции плюсы и минусы. Плюсы.
Удобная в эксплуатации и обслуживании техника.
Завод-изготовитель из тех, что заслуживают доверия.
Надёжный, за 6 лет ни разу не ломался.
Неприхотливый, требует мало топлива.
Не тяжёлый, удобный для транспортировки.
Уменьшает намного объём работ на участке, если-бы всё приходилось копать вручную.
Техника не дешёвая.
Дополнительно приходиться докупать оборудование (в принципе, это на всей подобной технике).
Конечно я рекомендую эту и аналогичные модели. В конце концов, здоровье у нас не железное, и если можно намного облегчить тяжёлый крестьянский труд, то почему-бы и нет. Для маленьких (совсем маленьких) участков, где только пяток грядок, конечно такая техника уже излишество, а вот если земли много, а тем более есть картофель, то мотокультиватор (или мотоблок)-незаменимая вещь.
Ставлю пять баллов. Спасибо.
Обзор модельного ряда мотокультиваторов Нева. Особенности устройства, виды навесного оборудования, отзывы пользователей
Описание
Мотоблоки и мотокультиваторы Нева выпускает лидер машиностроения ЗАО «Красный Октябрь-Нева». Современное предприятие отличается высокотехнологичным производством, инновационными разработками, использованием комплектующих от известных производителей.
Эти составляющие позволяют создавать надежную, добротную технику, которая по техническим характеристикам и функциональности не уступает лучшим мировым образцам.
Модельный ряд мотокультиваторов Нева МК
Культиваторы специально разработаны для механизации агротехнических работ на дачных и садовых участках, в небольших фермерских хозяйствах. С дополнительными навесными приспособлениями мотокультиваторы Нева выполняют вспашку, культивацию, прополку, нарезание грядок, выкапывание овощей, перевозят грузы и убирают территорию от снега или опавших листьев.
Несмотря на то, что культиваторы изначально предназначались для обработки небольших земельных участков до 10-15 соток, владельцы техники в отзывах сообщают об эффективном использовании мотокультиваторов Нева и на больших земельных наделах.
Особенности устройства
Легкие культиваторы Нева МКМ-45, МКМ-75 представляют собой узкоспециализированные машины, небольшой мощности 1,6 л.с. и 3,5 л.с. соответственно. Эти культиваторы оснащены двигателями RobinSubaru, трансмиссией с 1 скоростью вперед. Предназначены для культивации легких и средних окультуренных почв на небольших земельных участках.
Семейство мотокультиваторов Нева МК-70, МК-80, МК-100, МК-200, выгодно отличается от аналогичной техники других производителей оснащением агрегатов модернизированными японскими и американскими двигателями с высоким моторесурсом, исключительными техническими характеристиками, расширенным функционалом, сравнимым по уровню с мотоблоками.
Основным отличием различных модификаций является модель установленного двигателя — Robin Subaru, Briggs&Stratton, Honda. От характеристик мотора зависит мощность сельхозмашины, особенности сборки, функционал.
Обзор преимуществ мотокультиваторов Нева:
- Достаточное тяговое усилие и высокая производительность, возможность обработки целинных земель, сложных грунтов.
- Отличная маневренность и управляемость.
- Конструктивно пониженный центр тяжести.
- Расширенный функционал в агрегации с дополнительными орудиями.
- Наибольшая продуктивность, удобство в эксплуатации и долговечность в сравнении с подобной техникой других брендов.
- Оснащение усовершенствованной трансмиссией, позволяющей выбрать требуемую передачу, все модели, кроме МК-70, имеют задний ход.
- Облегчение конструкции благодаря использованию алюминиевых сплавов.
- Наличие откидного переднего колеса, которое позволяет комфортно транспортировать культиватор до места работы, обеспечивает необходимую устойчивость при работе с фрезами.
- Экономный расход топлива четырехтактными двигателями.
- Регулируемый руль в зависимости от роста оператора.
- Благодаря небольшим габаритам и малому весу, мотокультиваторы Нева легко транспортируются в багажнике легкового авто.
Обзор навесного оборудования, его характеристики
Некоторые модификации мотокультиватора Нева в базовой комплектации имеют оригинальные дополнительные навесные устройства, для других моделей орудия необходимо приобретать отдельно. Благодаря универсальному сцепному механизму, аналогичному по конструкции с тем, что устанавливается на мотоблок Нева, на культиваторы можно подключить навесное оборудование и от других производителей.
На предприятии-изготовителе для мотокультиваторов Нева производятся навесные устройства в широком ассортименте: плоскорезы, полольник-рыхлитель, окучники различных модификаций, плуг Крот, дополнительные фрезы, картофелекопалка и картофелесажалка, грунтозацепы для вспашки, стальные колеса-мини для окучивания, минитележки, транспортные колеса в комплекте со ступицами, стопором и крепежом, защитные диски на фрезы.
Сцепное устройство
В зависимости от вида навесного оборудования и модели культиватора, применяются различные сцепки – универсальные и специальные для конкретного вида дополнительных орудий.
Установка и сборка фрез
На различных моделях культиваторов предусмотрено разное количество почвенных фрез – от одной до трех с каждой стороны. Максимальное количество, предусмотренное конструкцией – 6 почвофрез. Дополнительные фрезы быстро устанавливаются на все модели культиваторов вручную с помощью набора стандартных инструментов. По отзывам пользователей, опорное колесо очень облегчает манипуляции с агрегатом.
Окучники
В зависимости от модификации, на мотокультиватор могут устанавливаться различные модели окучников. Для легких культиваторов МК-70 и МК-80 обычно используют окучник ОН-2 с шириной захвата при обработке 30 см, который закрепляется посредством специальной сцепки, пригодной также для плуга и других навесных орудий.
Мотокультиваторы МК-200 и МК-100, как более производительные, отлично агрегатируются также и с однорядными и двухрядными, дисковыми окучниками. Соответственно, подбирается сцепное устройство требуемой модификации.
Плуг Крот
Для вспашки почвы применяют плуг с шириной захвата 15,5 см.
Картофелевыкапыватель КВ-2
Данная версия навесного картофелекопателя с шириной захвата 30,5 см подключается к мотокультиваторам 80-й и 70-й моделей без сцепного механизма.
Особенности эксплуатации
Мотокультиваторы Нева потребляют чистый неэтилированный бензин АИ-92 и АИ-95. В качестве моторного масла рекомендуется класс SAE 10W-30. Для трансмиссии используется масло марки SAE 85W-90. Во избежание поломок и неисправностей техники, производитель подчеркивает важность использования рекомендованных марок масел и горючего.
Профилактическое обслуживание мотокультиваторов Нева и замена расходных материалов выполняется в соответствии с графиком техобслуживания. Первый раз – после обкатки агрегата через 5-20 часов, впоследствии регламентные работы производятся через 100/200/500/1000 моточасов.
Ежедневный техосмотр заключается в проверке количества бензина, масла, надежности креплений, обязательной тщательной очистке агрегата после каждой эксплуатации.
Для правильного хранения мотокультиватора Нева в зимний период или на менее продолжительный срок также необходимо выполнять предписанные инструкцией подготовительные процедуры.
Замена моторного масла
В зависимости от модели двигателя, определены различные сроки замены масла в двигателе.
- Для двигателей Lifan, Honda предусмотрена замена масла после завершения обкатки через первых 20 часов работы. В дальнейшем проверку уровня выполняют перед каждым запуском, что является очень важным условием при эксплуатации. Интервал полной замены моторного масла составляет один раз в полгода.
- На культиваторах с моторами Robin Subaru первую замену производят аналогично через 20 часов, впоследствии каждых 100 моточасов. Перед работой также контролируют уровень масла в двигателе.
- Американские двигатели Briggs&Stratton более требовательны к уходу – моторное масло в культиваторах следует заменить через 5 часов работы, в дальнейшем через 50 моточасов. Проверку уровня выполняют перед каждым пуском+после восьмичасовой работы.
Замена ремней
Перед тем, как заменить ремни, снимают защитный корпус. При выполнении процедуры обязательным условием является соблюдение соосности шкивов, в противном случае ремень будет изнашиваться значительно быстрее положенного срока.
Детально изучить рекомендации завода-изготовителя относительно эксплуатации, графика техобслуживания, настройки регулировок, правил техники безопасности при работе с сельхозмашиной можно в инструкции по эксплуатации мотокультиватора Нева:
Обзор и сравнение с конкурентами: Нева или Хускварна?
Такой вопрос нередко можно увидеть на форумах, в обсуждениях техники. Некоторые владельцы решительно отстаивают российский бренд, другие не менее категорично описывают преимущества шведской техники. А что же на самом деле?
Без всякой предвзятости изложим все «за» и «против».
Краткий обзор преимуществ Невы:
- доступный сервис, расходники и запасные части
- надежные двигатели
- бюджетная цена
- расширенный функционал.
Краткая характеристика преимуществ Хускварна:
- вечный редуктор, не требующий доливания масла
- складная рукоятка и ручки для переноски у легких версий
- щитки на почвофрезах.
Обзор недостатков Невы:
Небольшая глубина обработки грунта — проблема легко решается с помощью установки дополнительных грузов-утяжелителей.
Характеристика недостатков Хускварна:
- большая масса
- цепная передача зачастую слетает или рвется из-за попадания камней, посторонних предметов
- модели с червячной передачей не имеют задней скорости
- дорогие оригинальные запчасти и обслуживание.
Естественно, каждый волен сделать собственный выбор в пользу понравившейся техники, учитывая собственные пристрастия и потребности. Но, как свидетельствуют приведенные факты, культиваторы Хускварна не отличаются какими-либо существенными преимуществами от Невы.
Видео обзор
Обзор эксплуатации мотокультиватора Нева
Мотокультиватор Нева с плугом
Отзывы владельцев
По отзывам пользователей данных мотокультиваторов, это мощные и функциональные агрегаты, простые в обслуживании и управлении.
Сергей:
«Считаю, что для небольшого участка или даже среднего – до 20-25 соток вполне подходящим является культиватор. Конечно, если купить агрегат, который может только вспахать землю, то это неправильный выбор. А вот мотокультиваторы Нева с возможностями мотоблока – это лучшее решение. Во-первых, хорошие характеристики, намного легче по весу, чем мотоблок. Второе – дешевле, в-третьих, функциональность, как у мотоблока. Ну и, конечно, запчасти, сервис – все это рядом. Так что, своим культиватором Нева мк-200 доволен и рекомендую».
Навесное оборудование для мотокультиватора Нева
Мотокультиватор обладает практически всеми функциями, которые имеет мотоблок. Техника способна обрабатывать грунт, косить траву и выполнять другие с/х работы. Основным отличием мотокультваторов является меньшая мощность, что ограничивает их использование на сложных почвах. Однако плюсом агрегата является малый вес, маневренность, а также компактные размеры. Сейчас мы рассмотрим популярные модели мотокультиваторов Нева, а также применяемое для них навесное оборудование.
Обзор моделей мотокультиваторов Нева
Мотокультиваторы марки Нева давно пользуются спросом среди дачников и владельцев теплиц. Надежная техника быстро справляется с поставленными задачами и недорого обходится в обслуживании. Давайте рассмотрим популярные модели культиваторов Нева и их технические характеристики.
Нева МК-70
Самая простая в управлении и легкая модель МК-70 предназначена для повседневного обслуживания сада и огорода. Маневренность культиватора позволяет обрабатывать даже грядки в теплице. Несмотря на свой маленький вес 44 кг, агрегат обладает большой тяговой силой. Это позволяет использовать дополнительное навесное оборудование, необходимое для обработки грунта. Кроме этого, МК-70 может работать с картофелесажалкой и копалкой, а также существует возможность присоединения тележки.
На мотокультиваторе Нева МК 70 установлен одноцилиндровый мотор мощностью 5 лошадиных сил от производителя Briggs & Stratton. Работает четырехтактный двигатель на бензине марки АИ-92. Глубина культивации фрезами составляет 16 см, а ширина захвата – от 35 до 97 см. Агрегат не имеет реверса и у него одна передняя скорость.
На видео продемонстрировано тестирование МК-70:
Нева МК-80Р-С5.0
Тяговая сила мотокультиватора Нева МК 80 аналогична, как и у предыдущей модели. Агрегат укомплектован японским мотором Subaru EY20 мощностью 5 лошадиных сил. Картер под масло рассчитан на 0,6 л. Топливный бак вмещает 3,8 л бензина. Нева МК-80 имеет 1 переднюю и 1 заднюю скорость. Глубина рыхления грунта фрезами составляет от 16 до 25 см. Ширина захвата – от 60 до 90 см. Весит культиватор 55 кг.
Культиватор является отличным помощником на даче. При обработке легкого грунта агрегат способен работать с 6 фрезами. Для удобства движения по мягкому грунту предусмотрена функция откидывания транспортного колеса. Нева МК-80 способен работать с навесным оборудованием. Регулируемые по высоте рукоятки, низкий центр тяжести и удачное соотношение масса/мощность сделали культиватор комфортным в управлении.
Нева МК-100
Характеристики мотокультиватора Нева МК 100 больше относят модель к легкому классу мотоблоков. Агрегат предназначен для обработки земельного участка площадью до 10 соток. Весит культиватор 50 кг. Для вспашки твердой почвы рекомендуется устанавливать утяжелители. При увеличении массы до 60 кг сцепка с грунтом усиливается на 20%.
Комплектуется Нева МК-100 бензиновым мотором с воздушным охлаждением мощностью 5 лошадиных сил. Производитель под этой маркой выпускает несколько моделей, различающихся комплектацией двигателя:
- культиватор МК-100-02 работает от американского мотора Briggs & Stratton;
- модели культиваторов МК-100-04 и МК-100-05 комплектуются двигателем Honda GC;
- на культиваторах МК-100-07 установлен японский движок Robin-Subaru;
- культиватор МК-100-09 выпускается с двигателем Honda GX120.
Для мотокультиватора МК-100 рекомендуют заливать в мотор всесезонное масло марки SAE 10W-30 или SAE 10W-40, но не ниже, чем SЕ.
Нева МК-200
Модель мотокультиватора Нева МК 200 относится к профессиональному классу. На агрегате установлен бензиновый мотор Honda GX-160 японского производства. МК-200 оснащен механической коробкой передач. Агрегат имеет реверс, две передние и одну заднюю скорость. Переключение передач выполняется рычагом, установленным на рукоятке управления.
Передняя универсальная сцепка позволяет расширить спектр применяемого для мотокультиватора Нева МК 200 навесного оборудования. Особенностью конструкции является двойное переднее колесо. Благодаря увеличению площади упора, культиватор легче идет по рыхлой почве.
Работает агрегат на бензине марки АИ-92 или АИ-95.Максимальная мощность двигателя – 6 лошадиных сил. Масса культиватора без навесного оборудования до 65 кг. Ширина обработки грунта фрезами составляет от 65 до 96 см.
Частота замены масла в двигателе
Чтобы культиваторы Нева долго работали без поломок, нужно в двигателе вовремя менять масло. Давайте рассмотрим периодичность процесса для разных моторов:
- Если на вашей технике стоит Robin Subaru, то первая замена масла выполняется максимум после двадцатичасовой работы двигателя. Все последующие замены происходят по истечении 100 рабочих часов. Важно перед началом работы всегда проверять уровень. Если он ниже нормы, то масло нужно долить.
- У моторов Honda и Lifan первая замена масла аналогично происходит по истечении двадцатичасовой работы. Последующие замены выполняют через каждые шесть месяцев. В этих двигателях тоже нужно постоянно проверять уровень масла перед каждым запуском.
- Мотор Briggs & Stratton более капризный. Здесь первую смену масла выполняют после пяти часов работы. Периодичность дальнейших замен составляет 50 часов. Если техника используется только летом, то смену масла выполняют перед началом каждого сезона. Проверку уровня делают перед каждым пуском двигателя и дополнительно по истечении восьми рабочих часов.
На замене масла лучше не экономить. Не стоит дотягивать впритык до установленного срока. Если смените масло на 1–2 недели раньше – это пойдет только на пользу двигателю.
Навесное оборудование для МК Нева
Для мотокультиваторов Нева навесное оборудование выпускается в широком ассортименте. Большинство механизмов считаются универсальными, так как подходят для разных моделей. Давайте рассмотри перечень навесного оборудования для МК-70 и МК-80:
- окучник ОН-2 характеризуется шириной захвата 30 см;
- у плуга «КРОТ» ширина захвата составляет 15,5 см;
- картофелекопалка КВ-2 имеет ширину захвата 30,5 см;
- железные колеса с грунтозацепами МИНИ Н для пахоты имеют диаметр 320 см;
- стальные колеса МИНИ Н для окучивания имеют диаметр по обручу – 24 см;
- защитный диск на фрезу характеризуется легким весом – 1,1 кг;
- резиновые колеса 4,0х8 идут комплектом, состоящим из: 2 ступицы, крепеж и 2 стопора.
Заключение
Существует и другое навесное оборудование для МК Нева, позволяющее более широко использовать агрегат для разных сельскохозяйственных работ. О его совместимости с определенной моделью мотокультиватора нужно узнавать у специалистов во время приобретения.
ТОП-5 мотокультиваторов Нева с двигателями Honda и Subaru
Мотокультиватор Нева МК, выпускаемый предприятием «Красный Октябрь», предназначается для эксплуатации на приусадебных участках и для вспашки небольших земельных участков. Характеристики силовой установки допускают рыхление уплотненной почвы, обработка целинного грунта не рекомендована.
Характеристики модельного ряда
Завод производит мотоблоки и культиваторы, техника отличается весом, размерами и конструкцией трансмиссии. Мотоблок, оборудованный мощным силовым агрегатом, позволяет вспахивать целинные грунты или буксировать прицепы весом до 300 кг.
Культиваторы предназначены для рыхления грунта на приусадебных участках, конструкция допускает установку ограниченного перечня навесного оборудования.
В основе конструкции сельскохозяйственного оборудования Нева лежит металлическая сварная рама с горизонтальным защитным щитком. На раме выполнены унифицированные точки крепления, позволяющие монтировать бензиновые силовые агрегаты различных производителей, электрокультиваторы в производственной программе не предусмотрены. Для пуска моторов используется ручной стартер (кроме модели мотоблока с электрическим пусковым устройством). Рукоятки управления смонтированы на специальном основании, позволяющем регулировать угол наклона.
Мотоблок оснащается двигателями российского производства (КаДви) и импортными агрегатами Субару, Briggs&Stratton и Хонда, развивающими мощность до 10 л.с. Существует специальная модификация, оборудованная электрическим стартером и фарой головного освещения. В конструкции оборудования применена механическая коробка передач с понижающим редуктором, обеспечивающая 4 скорости переднего хода и 2 передачи для движения назад. Вес модификации с мотором Honda GX270 достигает 104 кг, ширина вспахиваемой полосы составляет 800 мм.
МК 70
Мини-культиватор оснащается 5-сильными моторами Briggs&Stratton или Kasei, работающими совместно с 1-скоростным цепным редуктором (передача заднего хода не предусмотрена). Оба мотора оборудованы верхнеклапанным газораспределительным механизмом со штанговым приводом клапанов. В редукторе размещена масляная ванна, подача смазки производится автоматически движущейся цепью. Для вспашки грунта применены фрезы диаметром 350 мм, предусмотрен регулятор глубины рыхления грунта.
Стандартная модель оборудована 5-сильным мотором Briggs&Stratton и 1-скоростной коробкой передач без возможности реверса. Для обработки грунта применены наборные фрезы диаметром 250 мм, размещенные на полуосях. Конструкция узлов позволяет демонтировать часть фрез, ширина обработки варьируется в пределах 600-900 мм. Культиватор оборудован узким корпусом, что позволяет вести работу в стесненных условиях между стволов деревьев.
Модификация 80 Р отличается применением 4-тактного бензинового двигателя Subaru EY15, который развивает мощность до 5 л.с. при рабочем объеме цилиндра 183 см³. Для передачи крутящего момента к коробке передач использованы ремни с натяжным роликом. В конструкции коробки передач установлены зубчатые колеса и цепь, трансмиссия обеспечивает 1 передачу для движения вперед и 1 до реверса. Масса установки 50 кг, установленные на полуосях фрезы обеспечивают обработку полосы грунта шириной 600 мм, глубина вспашки регулируется сошником.
МК-100
Малогабаритный культиватор, оборудованный 5-сильным мотором и цепной трансмиссией с ременным сцеплением. Завод выпускал 2 модификации изделия, которые отличались конфигурацией инструмента. На усовершенствованной модели предусмотрена установка боковых защитных дисков, снижающих риск повреждения деревьев при культивировании грунта. Установка не предназначена для работы на плотном грунте, ширина обрабатываемой поверхности составляет 600 мм. В зависимости от модификации глубина вспашки лежит в пределах 160-200 мм.
МК-200
Культиватор Нева МК-200 оборудуется несколькими типами двигателей мощностью 4,5-6 л.с. Для вращения рабочего инструмента или передвижения использован 2-ступенчатый цепной редуктор с промежуточной шестерней. Из-за повышенного до 65 кг веса оборудования применена передача заднего хода, упростившая маневрирование в стесненных условиях.
Для рыхления грунта применены фрезы диаметром 250 или 320 мм (зависит от типа мотора), применение стандартного регулятора не позволяет вспахивать почву на глубину более 160 мм. Для удержания равновесия при хранении использовано переднее колесо, смонтированное на откидном кронштейне. Бачок для топлива вынесен на верхнюю часть мотора, бензин подается к карбюратору самотеком.
Навесное оборудование
Предприятие выпускает навесное оборудование, предназначенное для установки на мотоблоки и культиваторы Нева:
- Сменные ножи, позволяющие самостоятельно провести ремонт штатной фрезы.
- Картофелекопатель, достающий клубни с глубины до 220 мм.
- Окучник дискового типа.
- Роторная косилка с приводом от мотора культиватора.
- Специальные колеса из металла, оборудованные металлическими зацепами на беговой части, используются для повышения проходимость по слабому грунту или снегу.
- Металлический отвал с ручной регулировкой угла установки, позволяющий убирать снег или ветки с дорожного покрытия. Изделие весит 26 кг, обеспечивает очистку полосы шириной 1000 мм.
- Специальный адаптер, оборудованный осью с 2 колесами и сидением для водителя. Устройство повышает устойчивость оборудования при движении. Для установки адаптера необходимо смонтировать универсальное сцепное приспособление.
Правила эксплуатации
Правила использования сельскохозяйственного оборудования Нева:
- Перед началом эксплуатации следует проверить уровень масла в картерах двигателя и коробки передач. Во время обкатки (первые 20-25 часов работы) запрещается перегружать оборудование и выводить силовой агрегат на максимальные обороты. После завершения обкатки необходимо слить загрязненное стружкой масло и заправить свежую жидкость.
- После завершения вспашки необходимо удалить пыль и грунт с корпуса и фрез. Допускается очистка культиватора струей воды, подаваемой под давлением.
- Переключение скоростей в трансмиссии выполняется только на стоящем оборудовании.
- Перед хранением культиватора требуется перекрыть магистраль подачи топлива и слить остатки бензина из бака. Металлические поверхности протираются от влаги, установка должна храниться в сухом проветриваемом помещении.
- В инструкции приведен график проведения технического обслуживания с перечнем регламентных работ. Для обеспечения бесперебойной работы рекомендуется следовать указаниям, приведенным в документации.
- При эксплуатации культиватора следует соблюдать правила техники безопасности, регулировочные манипуляции выполняются после выключения двигателя.
Преимущества и недостатки производителя
К преимуществам оборудования, по отзывам владельцев, относится использование силовых агрегатов с повышенной мощностью и крутящим моментом. Установка дополнительных колес на культиватор позволяет буксировать прицеп, для улучшения сцепления с грунтом необходимы грузы, но завод их не производит. На части модификаций применены колеса уменьшенного диаметра, снизившие вес установки. Но из-за малого размера катки погружаются в рыхлый грунт, затрудняя передвижение культиватора.
Плюсом культиваторов Нева являются габаритные размеры, позволяющие разместить оборудование в багажном отделении легкового автомобиля. В комплекте поставляются дополнительные инструменты (список зависит от модификации и даты выпуска оборудования). Недостатком установок является повышенная стоимость (по сравнению с китайскими производителями).
Аналоги
Конкурентами оборудования завода «Красный Октябрь» являются мотоблоки, собираемые заводом «КаДви». Изделия оснащаются идентичными моторами и схожими по конструкции коробками передач. Аналогичные модели культиваторов собираются под брендами Viking, Stihl или Husqvarna. Изделия оснащаются 4-тактными моторами (дешевые модификации оборудованы 2-тактными агрегатами) с цепными или червячными редукторами, в производственную программу входят установки с электрическими моторами, питающимися от бытовой сети переменного тока.