Снегоуборщик с мотоблоком луч

Правила эксплуатации снегоуборщика с мотоблоком Луч

Для выполнения мотоблоком поставленных задач требуется наличие навесного оборудования. Каждый производитель старается функционально расширить возможности своей техники, поэтому он выпускает всевозможные копалки, сажалки, плуги и другие приспособления. Сейчас мы рассмотрим для мотоблока Луч снегоуборщик СМ-0,6, который поможет зимой очистить тротуары и прилегающую к дому территорию.

Обзор снегоуборщика СМ-0,6

Навесное оборудование часто выпускается универсальное и подходит к разным маркам мотоблока. То же самое происходит и со снегоочистителем СМ-0,6. Кроме мотоблока Луч, снегоуборщик подойдет к технике марки Нева, Ока, Салют и др.

Стоимость снегоочистителя СМ-0,6 находится в пределах 15 тыс. рублей. Отечественный производитель дает два года гарантии на свое изделие. Масса снегоуборщика составляет 50 кг. По конструкции модель СМ-0,6 является роторной, одноступенчатого типа. Забор и отбрасывание снега происходит шнеком, а в движение его приводит двигатель мотоблока Луч. При этом сам агрегат движется со скоростью от 2 до 4 км/ч. Снегоуборщик за один проход способен захватить полосу снега шириной 66 см. При этом высота снежного покрова не должна превышать 25 см. Работающий снегоочиститель отбрасывает снег в сторону на 3–5 м.

Правила эксплуатации СМ-0,6 с мотоблоком Луч

Перед началом эксплуатации СМ-0,6 с мотоблоком Луч нужно освоить ряд важных правил:

  • проверьте надежность сцепки оборудования с мотоблоком;
  • проверните руками ротор снегоочистителя, чтобы проверить плавный ход и убедиться в отсутствии шатающихся ножей;
  • ременную передачу обязательно закройте кожухом;
  • чтобы отбрасываемый снег не причинил вреда прохожим, убедитесь в отсутствии людей на расстоянии 10 м там, где будут проходить снегоочистительные работы;
  • любое обслуживание снегоуборщика или его осмотр проводите только при выключенном моторе.

Все эти правила важны, чтобы обеспечить свою безопасность и окружающих людей. Теперь давайте рассмотрим, какие действия нужно выполнить перед пуском:

  • Чтобы начать работать со снегоуборщиком, его прицепляют к скобе мотоблока Луч, зафиксировав металлическим пальцем. Далее, разблокируют натяжитель. Здесь нужно убедиться, что ролик и рычаг механизма натяжения находятся в нижнем положении.
  • Сначала делают первую натяжку ремня. Для этого вверх по пазу немного двигают ослабленный шкив вместе с осью.
  • После первой натяжки можно закрепить стойки с защитным кожухом ременной передачи.
  • Последнюю натяжку ремня выполняют рычагом. Его переводят до упора вверх. После этих действий не должно быть проскальзывания работающего снегоочистителя. Если такая проблема наблюдается, натяжку придется сделать заново.
  • Теперь осталось завести мотоблок, включить передачу и начать движение.

Основным рабочим механизмом СМ-0,6 является шнек. Во время вращения вала ножи загребают снег и сдвигают его к центру корпуса снегоуборщика. В этом месте стоят металлические лопатки напротив сопла. Они подталкивают снег, за счет чего происходит его выбрасывание через выходное отверстие.

Дальность выброса снега зависит от наклона козырька, а также его направления. Важную роль играет скорость мотоблока. Чем быстрее он движется, тем интенсивнее вращается шнек. Естественно, выталкивание снега из сопла происходит сильнее.

Обслуживание СМ-0,6

Во время уборки снега возникают ситуации, требующие регулировку высоты захвата. Для этих целей по бокам стоят специальные полозья. Ими нужно сразу отрегулировать нужную высоту на начальном этапе работы.

До и после работы требуется обязательная проверка затяжки всех болтовых соединений механизма. Особенно это касается ножей ротора. Даже маленький люфт нужно устранить перетяжкой болтов, иначе механизм выломает во время работы.

В движение ротор приводит цепь. Раз в сезон следует проверять ее натяжку. В случае ослабления цепи на корпусе снегоуборщика подтягивают регулировочный винт.

На видео можно посмотреть, как работает мотоблок МБ-1 Луч в паре со снегоочистителем Мегалодон:

Устройство любого снегоочистителя несложное. Если вы живете в селе, где зимы довольно снежные, это оборудование поможет справиться с заносами.

Мотоблоки «Луч». Навесное оборудование. Инструкция по эксплуатации и обслуживанию

Описание

Мотоблоки «Луч» прошли долгий путь от создания и до сегодняшнего дня. Изначально, производителем данный мотоблоков было предприятие ОАО «Пермские моторы», которое в 90-х годах вошло в состав Пермского моторостроительного комплекса.

Агрегаты пользуются заслуженной популярностью среди отечественных фермеров, имеют репутацию мощных, производительных, стойких к неисправностям устройств с различной мощностью. Каждый владелец может подобрать модель мотоблока, исходя из участка, объема работ, назначения.

Особенности мотоблоков «Луч» в следующем:

  • доступная цена и высокое качество сборки;
  • навесное оборудование, подходящее для множества других отечественных и китайских моделей;
  • выносливость, возможность эксплуатации в любой сезон;
  • способность работать на любом виде топлива (бензин АИ-92, АИ-76, АИ-82 и прочие виды бензина);
  • практически полное отсутствие плохих отзывов о мотоблоках (среди положительных отзывов много упоминаний о выносливости, хорошей сборке, надежности и мощности устройства).

Доступные модели «Луч» — типы двигателей, мощность

Модельный ряд мотоблоков «Луч» представлен такими позициями:

  • Луч МБ-1 (мощность 5 л.с, двигатель Кадви 168F-2A);
  • Луч МБ 5040 (серия мотоблоков с двигателями ДМ51, 52, 53 и 54, обладали функцией облегченного запуска и системой принудительной смазки, мощность мотоблоков данной серии составляла 5 л.с., фактически 5040 была более совершенной версией МБ-1);
  • Луч МБ 5141 (двигатель ДМ51, мощность 5 л.с.,модель, не ставшая популярной, представлена сейчас, в основном, моделями б/у, новые мотоблоки этой серии не производятся).

Из всех указанных представителей ряда мотоблоков выпускается в массовое потребление только «Луч» МБ-1.

Конструктивные особенности мотоблоков «Луч» в целом схожи, агрегаты похожи друг на друга, в разных сериях может лишь изменяться форма топливного бака, например, у мб 5040 бак квадратный, ближе расположен к мотору.

Обзор навесного оборудования

Популярность всех модификаций «Луч» связана, кроме прочих достоинств, с их агрегацией с большим количеством навесного оборудования. Удобно для владельцев и то, что мотоблок может работать с навесным от других аппаратов, таких как «Нева», «Угра», «Ока», «Фаворит», «Викинг», «Патриот», «Крот» и другие.

Практически любой отечественный новый или старый советский мотоблок может поделиться навесным с «Луч», и оно будет работать. Далее в обзоре мы более подробно изучим типы оборудования для мотоблока «Луч», ознакомимся с видео работы агрегатов.

Фрезы

Классический тип фрез к мотоблоку Луч — серповидные. Сборку и монтаж на устройство нужно производить в тканевых рукавицах или перчатках. При монтаже и начале работы с фрезами владелец должен убедиться, что они установлены и закреплены правильно.

Более подробно о монтаже фрез можно прочитать в инструкции к мотоблоку. Допускается использование фрез «гусиная лапка», а также частичная установка с целью сужения полосы культивации.

Адаптер, прицеп

Мотоблок «Луч» обладает достаточной мощностью для подсоединения телеги, прицепа и даже адаптера. Адаптер отличается от телеги наличие сиденья для владельца. Это удобно для перевозки грузов, транспортировки урожая и перемещения по участку. Рекомендуемые виды тележек: ТМ-300, ТМ-500.

Прицепы к мотоблоку «Луч»: ТМ-250, прицеп «Салют» и другие. Адаптеры для «Луч»: Мотор Сич УУМП-2, адаптер Ярило, «БУТ», «АРА» и другие. В период обкатки запрещается использовать тележку или прицеп, редуктор и двигатель мотоблока должны адаптироваться к нагрузке.

Читать еще:  80 Лучших сортов вишни

Косилка

Любые виды косилок можно использовать для подсоединение к данному агрегату. Например, роторную косилку «Заря», или «Нева». Допускается работа с сегментными косилками малых размеров. Согласно инструкции, работать с мотоблоком и особенно с работающим от ВОМ навесным оборудованием, могут только лица старше 14 лет. Роторная косилка требуется соблюдения правил безопасной эксплуатации.

Грунтозацепы

Грунтозацепы используются для лучшего сцепления с почвой. Устройство может выполнять пахотные работы и без грунтозацепов, однако с этим навесным оборудованием мотоблок намного более эффективен на пахоте. Грунтозацепы могут быть металлическими или изготовленными из плотной резины (двойные резиновые).

Диаметр грунтозацепов различны: 350, 400, 500, 550 мм и прочие. Подбирайте этот вид вспомогательного инструментария, исходя из размеров колес вашего мотоблока.

Чтобы пахать правильно, убедитесь, что плуг на мотоблоке закреплен должным образом. Отзывы фермеров дают основание полагать, что качественная вспашка невозможна без сошника (заглубителя). Используйте сошник для регуляции погружения плуга в почву. Рекомендованные плуги для мотоблоков «Луч»: ПНМ-1-20 Кентавр, плуг с колесом, ПЛН-2-25, Мотор Сич ПМ-1 и другие.

Снегоуборщик, лопата

Виды снегоуборщиков и лопат для мотоблока «Луч»: снегоуборщик шнековый на МБ с ременной передачей, отвал Володар ОМ 1000, Интертул, Хускварна, Сноулайн, Форте КСМ-21. Размеры лопат-отвалов: 1 м, 90 см, 80 см.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Для эксплуатации мотоблока Луч в уборочный сезон используйте любые картофелекопатели: техника адаптирована под практически любой способ крепления, как на сцепку, так и болтовой. Виды картофелекопалок: «Премиум», Мастертул, Крот, копатель «Сердце» и прочие. Виды картофелесажалок: П-1ЦУ, АПК-3, К-1Л, КМБ-5, АПК-ЦМ.

Другие виды навесного оборудования, а именно: утяжелители, сцепки, колеса, гусеницы и прочее. Могут покупаться владельцем отдельно в случае необходимости. Данные агрегаты продаются как в интернете, так в обычных магазинах садовой техники и техники для огорода. Нередко можно встретить объявления о продаже Б/У навесок в хорошем состоянии.

Инструкция по эксплуатации, обслуживанию, основные неисправности и ремонт

Инструкция к мотоблоку «Луч» — важный документ, согласно которому нужно использовать данный агрегат, проводить пуск, обкатку, выполнять замену масла. При желании можно найти в сети инструкцию в электронном виде. Рассмотрим подробнее основные моменты технического обслуживания и эксплуатации мотоблока.

Масло и топливо

Характеристики работы мотоблока зависят, в первую очередь, от качества топлива и масла. Главное преимущество «Луча» — работа на любом бензине, от АИ-76 до АИ-95. В бензобак можно лить любой бензин. Какое же лучше использовать масло и когда выполнять его замену? Замена масла производится стандартно — раз в 50-100 моточасов, в зависимости от степени нагрузки на мотоблок.

  • Вид масла: М-12 ГИ, М-10 ГИ, ТУ 38.10148-85.
  • Тип свечи для мотоблока «Луч» — А17В или А11-1.

Первый запуск и обкатка

Первый пуск мотоблока разрешается проводить, если устройство находится в полностью собранном состоянии, с заправленным бензобаком. С момента первого включения и до 20 часов спустя происходит обкатка мотоблока. В это время редуктор и двигатель адаптируются к нагрузке. После истечения срока обкатки можно использовать технику на полной мощности и максимальных нагрузках.

Основные неисправности и ремонт

Основные неисправности мотоблоков «Луч» и методы их устранения

Неисправность Причина Устранение (ремонт)
1. Мотоблок не переключается на нужную передача Износился/порвался ремень Замена ремня
2. Мотоблок отключается во время работы Перегрев двигателя Снизьте нагрузку, проверьте уровень масла, если нужно, долейте масло
3. Дым выхлопа окрашен в черный/сизый цвет Подтекает масло Проверьте картер, установите место течи, устраните её

Видео обзор работы мотоблоков «Луч»

Работа двигателя мотоблока Луч

Отзывы владельцев

Роман:

«Отличный советский мотоблок, есть у меня с незапамятных времен, остался еще от прошлых хозяев дачи, когда дачу нам продали, вся техника с навесным шла, что называется, в нагрузку. Немного пришлось покопаться в начинке, восстановить старый добрый МБ-1, и заработал как новый! Использую для сезонных работ, зимой просто стоит на хранении.

Достоинства: мощный, после капремонта никаких проблем не доставил ни разу, уже 8 лет в эксплуатации.

Недостатки: новые модели покупать сейчас дорого, а так вполне приличный агрегат, достойный, с хорошей историей, думаю он еще послужит».

Снегоуборщик для мотоблока своими руками и снегоочиститель из газового баллона – чертежи

Мотоблок – незаменимый помощник по хозяйству. Эта спецтехника многофункциональна в применении и может: пахать и окучивать землю, и даже, колоть дрова. Народные умельцы придумали новый способ применения мотоблока в хозяйственной деятельности – и это функция снегоуборочной машины. Но как сделать снегоуборщик из мотоблока своими руками по чертежу?

Мотоблок для земельных работ нужен летом. С появлением снега он пылится в сарае без дела.

В зимнее время двигатель мотоблока можно применить для создания снегоуборочника.

Возникла такая идея из-за нехватки снегоуборочных аппаратов в отдалённых деревнях. В таких местах часты случаи зимних перемётов, и чтобы этого не происходило, был придуман мотоблок-снегоуборочник.

Купить готовую модель снегоуборочной машины дорого. Собрать же собственными руками промышленный прототип обойдётся умельцу во много раз дешевле (см. тут).

Но создать его в домашних условиях нелегко.

Принцип работы устройства

Снегоуборочник врезается в толщу снега и прочищает дорогу без особых усилий. За одну минуту он может обработать 12 м3. Скорость выброса массы 70 км/ч. При такой скорости снег, выброшенный из утилизирующей трубы, ложится очень далеко от расчищенной дороги.

Приступая к работе, начинающему изобретателю нужно решить несколько организационных вопросов:

  • Какой тип двигателя делать: электрический или бензиновый.
  • Определиться с типом снегоочистителя.

С двигателем определиться несложно. Главное, чётко понимать в каких целях будет применяться мотоблок-снегоуборочник. Если масштаб его работы ограничивается двориком, очисткой дорожек от дома к гаражу, то вполне подойдёт электрический двигатель.

Но если снегоуборочник планируется использовать во всех уголках населённого пункта, то выбирать нужно бензиновый двигатель.

Чтобы выбрать снегоочиститель, нужно знать какие его виды существуют и для чего применяются:

  • Снегоход-бульдозер. Работает при помощи переднего отвала. Удобен в уборке залежавшегося и слепившегося снега.
  • Снегоход-вентилятор. Откидывает снежную массу лопастями (при помощи их работы снег поднимается и попадает в наклонную трубу, из которой вылетает и раскидывается далеко от очищаемой площади).
  • Шнековый снегоход.Снег подхватывается шнеком и попадает в отверстие трубы, откуда выбрасывается.
  • Снегоход-пылесос или воздушно-вентиляторный. Работает по принципу всасывания слипшегося снега и быстрого выброса его из уборочной машины с противоположной стороны.

Лучше всего использовать шнековую насадку. Роторный механизм хорошо справляется и с лёгким снежком, и с хорошо утрамбованной поверхностью.

Посмотрите видео про самодельные минитрактора. Это универсальный инструмент с большим функционалом.

Минитракторы можно использовать и для уборки снега. Об это прочитайте эту статью.

Если сделать самому минитратор вам сложно, то прочитайте про минитрактора беларусского производства.

Материалы

Чтобы понять как сделать снегоуборщик своими руками, нужно подготовить необходимый материал и инструмент:

  • транспортёрную ленту;
  • профильная труба;
  • аэрозольный баллончик с краской;
  • болты;
  • болгарку;
  • ключи;
  • гайки;
  • дрель;
  • отвёртки;
  • молоток;
  • напильник;
  • тиски;
  • плоскогубцы;
  • сварочный аппарат;
  • электроножовку;
  • цепи.
Читать еще:  Клематис кайзер описание сорта фото отзывы

Устройство и схема снегоочистителя

Прежде чем начинать конструирование машины, нужно подготовить расчёты и чертежи. Подготовку будет легче осуществить, если в голове появится чёткое представление визуального образа, принципа работы агрегата и его функционирования.

Как работает снегоуборочный аппарат со шнековой насадкой:

Передняя часть у очистителя состоит из огромного ковша с воронкой, которая собирает большое количество снега. Внутри расположено два винта-транспортёра — это шнек (см. тут как сделать его самому), перемещающие набранную массу в насос. Каждый винт состоит из лезвий, которые вращаются вокруг винта.

Как только двигатель заработал, лезвия начинают вращаться. Каждое вращение врезает острые зазубрины в снег, затем его сменяет второе острое лезвие.

Вращающие транспортёры и винты выполняют следующие основные функции:

  • размельчение снега;
  • добавляют его к насосу.

У транспортёров есть хитрость — они расположены под углом к насосу, что позволяет доводить снег до насоса. При помощи быстрого вращения винта снежная масса с большой скоростью вырывается наружу и относится напором воздуха на большое расстояние.

Внизу «лопаты» прикрепляется подрезная пластина.

Если в структуру универсального аппарата входит электродвигатель воздушного охлаждения, то воздухозаборник нужно обезопасить от случайного соприкосновения электрочасти с мокрым снегом.

Схема подготовки моделирования:

  • Купить, или использовать в наличии имеющийся, двигатель мотоблока. Например, марки Honda (требования: 6,5 л в секунду; автотрансмиссия; передаточное отношение редуктора);
  • Подготовить пластиковую трубу, преимущественно канализационную, диаметром равным 16 см;
  • Понадобиться кровельное железо;
  • Пригодится фанера (толщ.10 мм);
  • Полудюймовая труба;
  • Стальной уголок;
  • Труба взять размером ѕ дюйма;
  • Стальная пластина должна быть равной 120*270 мм;
  • Кондуктор для сверления отверстий;
  • Ось задних колёс.
  • Подшипники скольжения проверить по размеру трубы. Если труба окажется шире внутреннего кольца, то её можно обточить на станке.

Общая ширина самодельной машины приблизительно равна 65 см (ширина захвата равняется 50 см), что удобно для хранения.

Компактный размер мото-снегоочистителя позволяет увеличить маневренность и очищать от снега даже самые узкие дорожки.

Более полная информация на приведенных видео:

Как сделать снегоуборочную машину из мотоблока своими руками – инструкция с чертежами по сборке

Для того чтобы существенно сократить время на переустановке мотора, следует установить на самодельном транспорте быстросъёмные крепления.

Создать уборочный агрегат можно на токорном станке ТВ-6. Для изготовления снегоуборщика для мотоблока своими руками, рекомендуется придерживаться чертежей.

  • Изготавливается короб из железных листов, концы которых загибаются в подобие лыж.
  • Из трубы делается вал, толщиной не менее 5 см.
  • В коробе наваривается захват, выполненный из двух приваренных загнутых пластин П-образным способом. Обе пластины должны быть повёрныты не 180 градусов по отношению друг к другу.
  • Саморучно изготавливается шнек из транспортёрной ленты (1,5 м в длину и 10 мм в толщину). Электролобзиком вырезаются 4 кольца из ленты (диаметром=28см). Если в наличие нет электролобзика, то заменит его можно специальной дощечки с ввёрнутыми в неё двумя шурупами.
  • Применяется такая дощечка по типу циркуля — вращениями по кругу. При таком способе изготовления получаются качественные кольца.
  • В кожухе, созданного из оцинкованного железа, сделать отверстие напротив разбрасывателя и установить в него трубу. Эта труба будет служить разбрасывателем снега.К трубе привариваются держатели по обе стороны разбрасывателя.

  • Над приводном вале шнека нужно установить шестерёнку или шкив (выбор зависит от привода).К готовым пластинам приваривается шнек по два кольца с каждой стороны).Кольца с одной стороны разрезаются и свариваются с началом другого конца.
  • Одна сторона заготовки приваривается к захватывающей лопасти, а второй конец, усиленный полосой стали, приваривается к валу на расстоянии 5 — 10 см от свободного конца.
  • Выбираем привод шнека.
  • Это может быть, как цепной, так и ременной. Использовать ременной привод следует, если на двигателе имеется шкив и если шнек при работе заклинит, то ремень будет благополучно проскальзывать.
  • Корпус захвата по размеру должен быть больше на 2 — 3 сантиметра шкива. В таком случае, шкив не будет цеплять корпус, но небольшой зазор между ними сохранится.
  • Чтобы предохранить шнек от поломки, его нужно снабдить запасным штифтом, срывающемся в случае заклинивания шнека.
  • Позади захвата делается круглое отверстие, в которое вставляется и вваривается загнутая труба положенного калибра.
  • Проверить, чтобы расстояние между лопастями захвата и задней стеной короба было минимальным.
  • У короба на боках закрепить стаканы.
  • Создавать стаканы лучше из алюминия АМгб и крепить их к машине при помощи болтов Мб. Болты обязательно затягивать гайками.
  • Вал крутится в подшипниках, расположенных в стаканах. Он должен выглядывать из короба на расстоянии 5 — 10 см.

  • Поворотный желоб можно сделать из канализационной трубы (160 мм диаметром). К этой трубе прикрепляется желоб, задающей снегу направление. Крепится этот желоб на корпус трубы, расположенной на шнеке, с аналогичным размером.
  • Диаметр желоба должен быть больше ширины пластины шнека, отвечающей за выброс снежной массы.
  • На конце вала приваривают звёздочку для смены скоростей.
  • Звёздочку и вал соединяют с мотоблоком при помощи цепи.
  • Ротор соединяется с передней стеной корпуса с помощью заклёпок, в диаметре равных 4 мм. Если на агрегат установлены лыжи, то под них можно установить деревянные бруски. Или прикрутить полоски пластика.
  • Изготовить раму из стальных уголков (50 * 50 см). К поперечно установленным уголкам прикрепляются углы размером 25 * 25 мм. На них и крепится силовой агрегат.
  • Ручка машины крепится болтами на продольные уголки.
  • После того, как сборка завешена, мотоблок-снегоуборочник можно покрасить баллончиком.
  • Из чертежей, указанных ниже можно собрать, как самостоятельную машину-снегоуборщик, так и насадку на мотоблок.

    Как сделать самодельный снегоуборщик для мотоблока

    С наступлением зимы спрос на снегоуборочную технику для дома заметно возрастает. Особо ценятся съемные устройства, которые могут быть использованы совместно с минитракторами и мотоблоками. Некоторые самодельщики тоже выставляют свои приспособления для механизации уборки снега для продажи на разных площадках, биржах и досках объявлений. Поговорим о том, как самостоятельно сделать снегоуборщик для мотоблока своими руками.

    Чтобы самому изготовить снегоуборщик, нужно:

    • изучить устройство и принцип действия известных машин для механизированной уборки снега;
    • определиться с типом снегоуборочной приставки к мотоблоку, которую можно изготовить своими руками;
    • найти рабочие чертежи или разработать их самостоятельно;
    • проработать технологию и порядок выполнения работ;
    • приобрести или подготовить инструмент для изготовления деталей и узлов;
    • собрать материалы и комплектующие для будущего снегоуборщика.

    Инструменты для самостоятельного изготовления снегоуборочной техники

    Любая работа может выполняться только при наличии инструмента, поэтому желательно иметь:

    • электродрель – без нее невозможно изготовить отверстия заданного диаметра в нужных местах;
    • заклепочник – поможет создать прочные неразъемные соединения в листовом материале;
    • электросварочный аппарат – потребуется для сварки каркаса, а также отдельных агрегатов;
    • углошлифовальная машинка – будет использована для отрезания заготовок из стали, а также зачистки сварных соединений;
    • ножницы по металлу;
    • мерительный инструмент – используется для разметки и контроля параметров деталей, а также всего снегоуборщика (обычно достаточно штангенциркуля, рулетки и линейки);
    • ручной инструмент для фиксации деталей и временного крепежа – позволит производить работы качественно и с минимальными затратами сил;
    • стапель – даже простейший, изготовленный из деревянных брусков, поможет упростить процесс сборки, конструкция снегоуборочной машины имеет пространственную конструкцию, которую нужно собирать, фиксируя отдельные детали и узлы в разных местах.
    Читать еще:  Клубника на подоконнике

    Типы устройств для механизированной уборки снега

    Механические самодельные снегоуборщики оснащаются двигателями внутреннего сгорания. Чаще всего они бывают навесными (прицепными насадками), их монтируют к мотоблокам или тракторам, в том числе и минитракторам. Отличаются малой массой и несложным устройством.

    Снегоуборочные машины по принципу действия делят на:

    • шнеково-роторные устройства, имеющие два типа активных органов: шнек или шнеки, которые сдвигают снег к входному отверстию ротора, и сам ротор, который отбрасывает снег в нужную сторону;
    • отвальные грейдерного или бульдозерного типа – действуют по принципу механического перемещения снежной массы, чаще подобные устройства используют на самоходной технике;
    • лопата-отвал, используемые совместно с мотоблоками для сдвига снега в ограниченном пространстве;
    • воздушно-вентиляторные установки – применимы только на свежевыпавшем снеге, они отличаются весьма небольшими размерами и крайне простым устройством, удаление снега происходит за счет создаваемого воздушного потока.

    Наибольшее распространение получили шнеко-роторные снегоуборщики. Они неплохо справляются со снежным покровом разной величины. Иногда возникают проблемы со слежавшимся снегом, поэтому в дорогих установках имеется еще и вспомогательный вал с шипами, разрушающими уплотненный снег. В некоторых устройствах шнеки комплектуются дополнительными съемными зубчатыми насадками, они разрубают плотную массу снега.

    Особенности воздушно-роторного снегоуборщика

    Самый простой снегоотбрасыватель основан на воздушно-роторном действии. Обычно это короб, который можно перемещать на небольших лыжах по снегу. Внутри имеется ротор. Привод к ротору осуществляется от автономного двигатели или от вала отбора мощности мотоблока.

    Приемная часть короба выполнена так, чтобы при поступательном движении вперед снег поступал на лопасти ротора. Далее масса вращающимися лопастями выбрасывается через патрубок, расположенный выше. Его дефлектор может быть направлен в любую сторону. Поэтому снег выбрасывается влево или вправо, куда требуется в конкретном случае.

    Особенность устройства в том, что кроме снега формируется достаточно мощный поток воздуха. Поэтому на выходе образуется снежно-воздушная смесь, которая может лететь до 5-6 м. Этого бывает достаточно для очистки проходов.

    К недостаткам воздушно-вентиляционных снегоуборщиков следует отнести сравнительно узкий захват, а также невозможность снегоудаления при наличии слежавшейся массы. При прочистке проходов сразу после выпадения снега снегоотбрасыватель подобного типа отличается достаточно высокой производительностью. Самодельщики довольно часто берут подобную конструкцию за основу. Главное – это создать высокую скорость вращения ротора.

    Лопата-отвал – простейший снегоуборщик

    В некоторых случаях не нужно иметь сложный агрегат из мотоблока и опоры на колесах, оснащенный бульдозерной лопатой. Достаточно иметь механический помощник – отвал, который передвинет массу снега на небольшом расстоянии.

    К мотоблоку цепляют специальную лопату, в дальнейшем только за счет тягового усилия, создаваемого мотоблоком, снежный ком смещается в сторону. Используя реверсивное переключение передачи, снегоуборщик возвращается обратно. Последовательными движениями вперед и назад производится уборка территории от снега.

    При движении вперед снегоуборочная лопата опускается вниз, при обратном перемещении ее поднимают вверх. При невысоком снежном покрове эффективность этого рабочего органа довольно высока.

    Устройство снегоуборщика

    Навесной шнекороторный снегоуборщик имеет металлический корпус, внутри которого размещен вал. На валу есть лопасти шнека из стального листа сложной формы. Вал установлен в подшипниках, что позволяет ему вращаться.

    Внутри виден ротор. Выше ротора расположен поворотный патрубок. Его можно развернуть в любую сторону. Для навески шнекового снегоуборщика имеется сцепка, внутри которой размещается вал отбора мощности (ВОМ) мотоблока.

    Крутящий момент передается исполнительным механизмам. При вращении вала шнека и поступательном перемещении вперед снег захватывается лопастями и с периферии движется к его центру. Снежная масса, перемещаясь по шнекам, разрушается, меняется ее структура, поэтому ее будет легко откинуть в сторону.

    Из шнекового механизма подбора снег поступает на лопасти ротора. Здесь его поступательное движение преобразуется во вращательное перемещение. Он получает тангенциальное ускорение и по патрубку выбрасывается в заданном направлении: вправо или влево по ходу движения снегоуборщика. Здесь оператор направляет дефлектор так, чтобы убранный снег не мешал выполнению работы.

    Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах

    Изготовление шнекороторного снегоуборщика для мотоблока своими руками

    Для самостоятельного изготовления навесного самодельного шнекового снегоуборщика (шнекоротора) нужно продумать размещение основных элементов оборудования, а также привязать размеры к имеющемуся мотоблоку. Поэтому в первую очередь создается компоновочная схема устройства.

    Важно разработать механизм передачи крутящего момента от вала отбора мощности к исполнительным элементам снегоуборочной машины.

    Необходимые материалы

    Для изготовления снегоуборщика шнеково-роторного типа нужно приобрести:

    • кровельную оцинкованную жесть, она будет использована для изготовления корпусов шнека и ротора, а также патрубка выброса снега с дефлектором;
    • уголок равнопольный 40 или 50 мм, он пойдет на изготовление рамы;
    • лист стали толщиной 2 мм, из него будут вырезаны лопасти шнека и ротора;
    • профильная труба понадобится для изготовления кронштейнов;
    • корпуса подшипников и сами подшипники для установки вала;
    • труба или круг с наружным диаметром 30 и более миллиметров будет использована в качестве валов;
    • шкивы, звездочки и другие элементы трансмиссии;
    • метизы для создания разъемных соединений.

    Изготовление самодельного шнеково-роторного снегоуборщика

    Примерный порядок изготовления навесного шнекового ротора для уборки снега:

    1. Из кровельной жести вырезаются детали корпуса шнека. По подходящему цилиндру они сгибаются. Из катаного уголка или профильной трубы сваривается каркас корпуса шнека. Корпус и каркас соединяются в единый узел.
    2. Детали шнека. Для этого из листовой стали вырезаются сегменты, а потом из них формируются лопасти. Вал шнека нужно подогнать под установку подшипников, поэтому на токарном станке поверхность протачивается под посадочный размер опор, а также элементов трансмиссии. К валу привариваются лопасти, образуя шнек, сходящийся к центру.

    1. Устанавливаются корпуса подшипников и сами подшипники. Выполняется сборка шнекового элемента снегоуборочной машины.
    2. Из кровельной жести вырезается корпус снегоуборочного ротора. Используя подходящие предметы, выполняется окончательное формирование корпуса ротора.
    3. Детали ротора. Из листовой стали вырезаются лопасти ротора. Вал ротора подгоняется под установку подшипников и элементов трансмиссии. К валу ротора привариваются лопасти.
    4. Обязательно проводится балансировка, так как ротор вращается с довольно высокой частотой вращения.
    5. Из уголка или профильной трубы сваривается каркас корпуса ротора. Устанавливаются корпуса подшипников и сами подшипники. Узел: ротор в сборе собирается.
    6. Изготовляется самодельная рама, на которой будут размещены ротор и шнек в сборе.
    7. Проводится сборка рабочего органа машины. Монтируются элементы трансмиссии.
    8. Подгоняются кронштейны для соединения рабочего органа с мотоблоком.
    9. Проводятся стендовые испытания, по результатам которых определяются недочеты и недоработки. После устранения недостатков приступают к испытаниям снегоуборочной машины шнеково-роторного типа в условиях эксплуатации.

    Остается использовать изготовленный роторный снегоуборщик на мотоблок по назначению.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]